«Про что мультфильм?»
«Shrek 4‑D» (русск. часто «Шрек 4‑D») — короткометражный 4‑D мультфильм‑аттракцион 2003 года, созданный во вселенной «Шрека» как тематическое шоу для парков развлечений. По сюжету зрители оказываются свидетелями новой забавной и динамичной истории: возвращается призрак Лорда Фаркуада, пытающийся отомстить Шреку и захватить Фиону. Шрэк и Осёл снова оказываются втянуты в приключение, а зрителям предлагают не только смотреть, но и «ощущать» происходящее благодаря спецэффектам (движущиеся кресла, вода, ветер, запахи и т.п.).
5 интересных фактов о «Шрек 4‑D»
- Это не полнометражный фильм, а короткий 4‑D аттракцион (обычно около 10–15 минут), спроектированный специально для парков развлечений.
- Для проекта привлекались оригинальные голоса персонажей из фильмов: Майк Майерс (Шрек), Эдди Мёрфи (Осёл), Кэмерон Диас (Фиона) и другие — что придало аттракциону кинематографическое ощущение.
- Шоу сочетает CGI‑анимацию высокого уровня с физическими эффектами в зале (движение сидений, брызги, воздуховые вспышки, запахи и дым), поэтому часто называется «4‑D».
- Аттракцион показывали во многих тематических парках по всему миру (включая парки Universal и некоторые другие площадки), где он заменял или дополнял другие шоу франшизы.
- «Shrek 4‑D» расширял коммерческое присутствие франшизы вне кинотеатров — короткая история стала способом дать фанатам «новый» эпизод между полнометражными фильмами.
Основные герои «Шрек 4‑D»
- Шрек — добродушный огр, главный герой; в аттракционе снова показывает свою силу и сарказм.
- Осёл — верный и разговорчивый спутник Шрэка; обеспечивает комедийную линию.
- Принцесса Фиона — ключевой персонаж и объект нападок антагониста.
- Лорд Фаркуад (в роли призрака/антагониста) — возвращается как угрожающий злодей истории.
История создания мультфильма
Идея «Shrek 4‑D» возникла как коммерческое и креативное продолжение успеха анимационной франшизы: DreamWorks Animation совместно с подразделениями тематических парков разработали короткую CGI‑ленту с 4‑D эффектами, чтобы предложить посетителям интерактивный «живой» опыт. Проект использовал те же принципы анимации и знакомых актёров озвучания, но адаптировал сценарий под формат аттракциона (короткая, динамичная история с многочисленными визуальными и физическими эффектами). Работа позволила расширить бренд «Шрэк» за пределы традиционного кино и создать запоминающееся развлечение для парков.